«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031



Мусульманские праздники

Код нашей кнопки для вашего сайта

Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики



Просто скопируйте этот текст в html-код своей странички. Код валиден и содержит только ссылку на наш сайт и изображение самой кнопки.






Яндекс.Погода
Главная » 2010 » Декабрь » 20 » Мунире Булатова лауреат премии им.Фатхи Бурнаша

 Мунире Булатова лауреат премии им.Фатхи Бурнаша

17 декабря Муфтия Альбир хазрат в Казани встретился с журналистами  освещаюшими   темы развития ислама и деятельности мусульманских и татарских организаций. Муфтий Альбир хазрат поблагодарил за сотрудничество и помощь в освешении темы жизни мусульман региона. Важно что вы доносите до людей слово духовных лидеров и не сеете непонимание - отметил Муфтий. Во время встречи Муфтий Альбир хазрат выполнил приятную церемонию вручения премии имени Фатхи Бурнаша известной певице, учительнице, основоположнице  жанра татарской оперы Мунире Закировне Булатовой. Мунире Закировне уже почти 100 лет, она уроженка д.Кармыш Козловского района Чувашии. Лауреат премии сама не смогла принять участие на приеме Муфтия, но ее дочь Дания Сергеевна получила высокую награду от рук главы мусульман Чувашии.В раскошном зале зозвучала песня Муниры Закировны за которой песню продолжила ее дочь. Дания Сергеевна поблагодарила за высокую оценку и признание творчества матери. Далее о Мунире Булатовой. Когда-то поэт с печалью писал о людях театра: "Как недлинен мост в будущее! Пройдет несколько лет, и память ослабеет, останутся только выцветшие программки и афишки, чудом сохранившиеся". Но еще - останется легенда.Булатова родилась в Архангельске, но, очевидно, повинуясь зову крови, приехала в Казань. Занятия ее в то время были предельно далеки от искусства. Девушка поступила на работу на завод имени Вахитова, начала учебу в техническом училище. Сцена была где-то там, далеко, в другом мире.Окончила училище и стала работать мастером сварочного цеха. Хрупкая, со смешливыми темными глазами, она любила петь и с удовольствием выступала в самодеятельности. Еще не обработанный, не отшлифованный голос, который позже будет очаровывать слушателей, и тогда уже завораживал низким тембром и силой. Ну, а из самодеятельности, как это часто случается, прямая дорога привела к пению как к профессии.
Все складывалось более чем удачно - музыкальное училище, Татарская оперная студия при Московской консерватории. В это время она стала солисткой своего первого и единственного на всю жизнь театра - казанского. Проработав более десяти лет, вдруг решила, что мастерства еще не хватает, и снова поступила учиться - в Московскую консерваторию, на вокальный факультет, окончив его экстерном. В этот период стажировалась в Большом театре и выступила в двух небольших, но сложных партиях Миловзора и Полины в "Пиковой даме". И хотя эти персонажи не делают погоду в спектакле, была благосклонно замечена московской критикой. Позже к этим двум партиям в "Пиковой даме" прибавилась еще одна, пожалуй, наитруднейшая - Графини.
Дебют же на сцене казанского театра случился громким - это была партия Бикэ в опере "Качкын" Жиганова. Вот что писал значительно позже о пении Муниры Булатовой композитор Рустем Яхин и что с полным правом можно отнести к ее дебюту: "Сразу запомнился тембр ее голоса - редкий, очень чистый, грудной. Тембр, охватывающий богатством инструментального звучания... И другое качества было заметно - хорошая профессиональная школа". Эта хорошая школа, эта свобода и наслаждение от владения голосом помогали Булатовой создавать иногда диаметрально противоположные образы, использовать всю палитру актерских красок - от высокой трагедии до гротеска. Она была упорной труженицей, и, пожалуй, нет партии мирового и национального репертуара, исполняемой меццо-сопрано, чтобы ее не выучила Булатова. В один и тот же период она могла быть страдающей Любашей в "Царской невесте", с покорностью принимающей удары судьбы, и Мариной Мнишек в "Борисе Годунове" - гордой, самолюбивой, заставляющей служить себе всех и вся, даже неблагоприятные на первый взгляд обстоятельства. Ее Кончаковна была по-восточному "вещью в себе" - очень пластичная, с обволакивающими интонациями. А на другой вечер перед публикой представала Ольга Ларина - белокурое чудо, "улыбка, локоны льняные", легкомысленное дитя, так и не понявшее, что спровоцировало драму.Но Кармен - пожалуй, лучшая ее партия из мировой оперной классики - стояла особняком. В ней, казалось, было собрано все - страстность Любаши, легкомыслие Ольги, самолюбие Мнишек, нега Кончаковны... Кармен - Булатова доминировала на сцене. И Хозе и Эскамильо были бледны и не так значительны рядом с ней. Она играла на грани фола, дразня, обманывая, нарочито раздражая. И любя. "Сама себе закон" - лучше про нее не скажешь. И не измена, а вот эта свобода раздражала бывшего возлюбленного, и за это он насаживал ее на нож: укротить такую Кармен было нельзя...
Другой, не менее значимый для творчества образ Мунира Булатова создала в опере Жиганова "Джалиль", где стала исполнительницей партии Хаят, которая писалась специально для нее. На долю Хаят выпадают тяжелые испытания, но хрупкая женщина оказывается стойкой и готовой выдержать любую жизненную неудачу. Кульминацией образа стала ария "Дороги", написанная на стихи Джалиля, исполняемая с необычайной теплотой и сердечностью.Не менее ярким получился образ и в другой национальной опере - "Алтынчеч", где Булатовой была поручена партия матери девяти богатырей Тугзак, здесь певица сумела сочетать нежность, доброту и эпическую широту. Мунира Булатова проработала в Татарском академическом театре оперы и балета имени Мусы Джадиля почти полвека, одно время даже была его директором.- Думаю, я - счастливый человек. Мне во многом повезло. Сами посудите: это ж счастье, что на протяжении всего моего пути встречались многие талантливые, замечательные люди, у которых я могла учиться и которые охотно раскрывались мне навстречу... Ну а самое главное - это счастье сцены, те самые дорогие мгновения, - говорит Мунира Закировна.В сегодняшнем праздничном концерте поздравить народную артистку России и Татарстана, дважды кавалера ордена Трудового Красного Знамени Муниру Булатову с юбилеем придут коллеги и друзья. В концертной программе примут участие солист Московского театра "Новая опера" Владимир Девятов, солисты Московского академического музыкального театра имени К.Станиславсского и В.Немировича-Данченко Лариса Андреева, Михаил Векуа и Анастасия Бакатова. Ведь это такая честь - петь для легенды.

Добавил: DiVa | Рейтинг: 0.0/0 |






Карта Чебоксар

Карта Чувашии

Официальный сайт Всемирного конгресса татар

Всемирный форум татарской молодежи

Официальный сайт татарской общины Самарской области

Татарский независимый портал

Татарский Всемирный сервер

TATARICA - татарский мир

Первый сайт астраханских татар

Татары Урала

Татары Башкортостана

Общение в татарском мире

Агенство Татарстана по массовой коммуникации

Караоке по-татарски

Совет деревни Урмаево

Общественная организация «Национально-культурная автономия татар Чувашской Республики»

Список членов Совета общественной организации «НКАТ ЧР» на 2008год

Сведения об истории татарской диаспоры Чувашской Республики

Татарское население районов и городов Чувашской Республики по данным переписи населения 2002года

Татарские творческие коллективы Чувашии


Наши друзья:
Проекты CRM Документы //tokaevo.ucoz.ru
http://www.umma.ru
http://tatar-congress.org
http://muslime-penza.ru/
Сайт создан в системе uCoz
2008 © Духовное управление Мусульман Чувашской Республики