«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Мусульманские праздники

Код нашей кнопки для вашего сайта

Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики



Просто скопируйте этот текст в html-код своей странички. Код валиден и содержит только ссылку на наш сайт и изображение самой кнопки.






Яндекс.Погода
Главная » 2010 » Октябрь » 23 » Избавится ли Москва от намазов на асфальте

 Избавится ли Москва от намазов на асфальте


Автор: Джаннат Сергей Маркус В Москве создан чуть ли не первый в мире феномен «асфальтового намаза»  Прогноз Равиля Гайнутдина не оправдался

В последнее время поднялся ажиотаж вокруг строительства мечетей в Москве. Обычно рядом со словом «ажиотаж» ставят определение «нездоровый». Но в столице государства, где каждый седьмой гражданин - мусульманин, до сих пор по праздникам люди расстилают молитвенные коврики то на снегу, то на асфальте, а самый мягкий вариант – на газонах. Значит, не журналистский шум – «нездоровый», а нездоровая сама ситуация. Но, по прошествии некоторого времени, стало понятно, что этот «здоровый» ажиотаж искусственно раздувают. Кто и зачем? И как это так «случайно» совпало со сменой мэра Москвы? Начнём разбираться.Текстильщики – полигон для разрыва единой ткани? Вспомним вкратце хронологию последних событий. В московском спальном районе Текстильщики некие лица, именующие себя «православными активистами», как бы от лица РПЦ МП, организовали протест местных жителей против выделения префектурой ЮВАО земли под строительство мечети. Затем в дискуссию активно вступили мусульманские деятели из Совета муфтиев России, среди которых немало авторитетных фигур. В ходе дискуссий ими ставится вопрос о необходимости строительства в Москве 150-200 мечетей. Неужели «православные активисты» не просчитали подобной ответной реакции? Или они для того всё это и затеяли?Кто перекрывает «дорогу к храму»?
Но вот парадокс наших дней, о чём впору сказать: ни в сказке сказать, ни пером описать… Такая ответная реакция СМР была бы абсолютно понятной, если бы не одно обстоятельство. В прессе уже давно муссируется информация, что власти Москвы в своё время (и неоднократно!) выделяли участки СМР для строительства мечетей, но по каким-то непонятным причинам они так и не были построены. Протокольно чётко зафиксировал историю нереализованных в Москве проектов историк исламской общины Москвы, кандидат исторических наук Дамир Хайретдинов в отдельной статье энциклопедического словаря «Ислам в Москве» издательского дома «Медина». Это не эмоциональная журналистика, а сухая фактура для будущих историков. Суть такова: возможности были, проекты предлагались, но… в течение всего времени с развала СССР так и не воплотились в жизнь. Почему? Необъяснимо. Разве что снова призвать дух Булгакова, объяснившего, что «москвичей испортил квартирный вопрос». Но почему все иные конфессии именно в период демократического развития, при новых современных законах о свободе совести смогли и вернуть большую часть прежней собственности, и построить много нового? Мы совершенно искренне и серьёзно констатируем: никогда в истории Государства российского у мусульман не было таких прав, как начиная с 1991 года. Значит, причины надо искать не в «исламофобии законодателей» – а в конкретных деяниях конкретных лиц. Тем более, что в те же годы в Уфе и Казани, в Махачкале и Грозном (да и в менее крупных городах России) поднялись с нуля огромные, достойные и по вместимости, и по престижности соборные мечети. Почему, спрашивается, там это стало возможным, а в Москве, где мусульман явно не меньше в количественном отношении, где несравнимо больше денег и у городских властей, и в частном секторе – это было невозможно? Итак, вопрос: кто? Ответ, кажется, всем очевиден: градоправитель Лужков плюс его исключительный партнёр, взявшийся представлять всех мусульман страны. Мэр теперь волею Президента оставил свой пост – и Москва ждёт перемен. А мусульмане?

Однако, разодрать плотную межконфессиональную и межнациональную ткань Москвы в Текстильщиках не удалось – всё-таки столичный текстиль скреплялся веками и прочен. Но вскоре произошло ещё одно событие, косвенно указывающее на то, что скандал имеет синтетическое происхождение и подогревается искусственно. Так «совпало», что в пятницу, 8 октября, разразился конфликт из-за того, что мусульманам учинили препятствия, перекрыв обычные пути к Соборной мечети на проспекте Мира. В тот день к месту еженедельного пятничного намаза прибыли дополнительные силы милиции и ОМОНа, а руководство спорткомплекса «Олимпийский» перекрыло определённые входы и выходы. Судя по всему, городские власти готовились к мероприятию… гораздо более массовому, чем обычные собрания мусульман на пятничную молитву. Почему это произошло именно в этот день? Наиболее логичным объяснением является то, что именно на 8 октября руководством мечети была сделана заявка на проведение джума-намаза, численно превышающего обычную молитву, совершаемую мусульманами в пятницу. Впрочем, это всего лишь одна из версий. Однако, так или иначе, последователи Ислама не смогли пройти обычным маршрутом, из-за чего был поднят совершенно беспредметный шум в прессе. В итоге, как было сказано, ситуацию спасли имамы, которые успокоили верующих. Если всё было именно так, как и изложено в заявлении СМР, откуда в таком случае в нем появилась строка о том, что мусульмане начали сбор подписей в поддержку строительства мечети в Текстильщиках? Кто же поднял эту волну? Не будем гадать, для чего понадобился скандал Московской патриархии, если, конечно, «православные активисты», организовавшие волнения в Текстильщиках, действительно были представителями РПЦ. Гораздо интереснее в данном случае активность в защите прав московских мусульман со стороны СМР, который раньше, мягко говоря, не проявлял особого рвения в строительстве мечетей и – в партнёрстве с Лужковым – создал чуть ли не первый в мире феномен «асфальтового намаза». Кстати, недавно СМР был втянут в авантюру по объединению всех мусульман страны под своей эгидой (и под новой «шестиконечной звездой» дум-управленцев). Но этот проект, как известно, не увенчался успехом. А если бы увенчался? – то по логике вещей, московский «асфальтовый опыт» распространился бы по городам и весям… Горько так говорить – а разве есть аргументы против?
Давайте вспомним: что, где и когда не удалось?
Словарная статья Дамира Хайретдинова написана не вчера, явно есть недоучтённые факты, что-то новое – собрать их смогут мусульмане Москвы, участвовавшие в попытках созидания нормальных условий. Не берусь подводить окончательную статистику, но вообще, по некоторым данным, мусульманам столицы и её гостям выделялись даже не 8, а 11 участков, три из них отпали на такой ранней стадии, что даже мэрия Москвы не стала их считать. Но восемь или одиннадцать - здесь уже не суть важно, главное - почему они не были построены? Из открытых источников можно достоверно узнать, что участки выделялись на Ижорской улице, в Строгино, на шоссе Энтузиастов, в Марьино, на Софийской набережной, в районе метро «Тульская». Все эти участки не были освоены… Была попытка выделить у метро «Тульская» место для стройки по заявке Координационного центра мусульман Северного Кавказа – близ 3-го транспортного кольца. Тогдашний председатель этого центра Магомед Албогачиев подготовил соответствующий проект мечети. По имеющейся информации, тогда мэрия попросила Албогачиева согласовать этот вопрос с Гайнутдином. Но братья из СМР наложили вето на это решение. В итоге кавказскому центру участка не дали… под предлогом переноса каких-то складов. Следующий показательный сюжет: в престижном центре, почти напротив Кремля, на Софийской набережной. Таджуддин с 1995 года добивался там земли для строительства мечети. Наконец, в 2002-2003 году ему "засветила" Софийская набережная. Тогда этим вопросом занимался представитель ЦДУМ в Москве Рустам Валеев. И снова повторилась история… с вето СМР. А Лужков, как известно, всегда прислушивался к рекомендациям именно руководителя СМР, с которым был в дружеских отношениях, игнорируя при этом другие мусульманские центры. Так вот, подхваченная прессой шумиха с запланированной мечетью в Текстильщиках, а также «спасение имамами СМР ситуации, которая чуть-было не вышла из-под контроля», были призваны сохранить ситуацию, сложившуюся при Лужкове, продемонстрировать новому мэру, кто является главным и единственным представителем мусульман в Москве и Московской области. Поэтому весь этот спектакль и был разыгран перед приходом нового столичного руководства. Зачем? А чтобы продемонстрировать, «кто здесь начальник». Вырисовывается примитивная картина: лидер СМР преследовал две задачи: первое – сохранить Москву и МО под исключительно своей протекцией, чтобы не пустить сюда ни Таджуддина, ни кавказцев, ни кого-либо ещё. То есть, он как бы обозначил: единственной диалоговой стороной для светских властей и общества в целом является СМР, и только с ним можно вести диалог о каком-либо строительстве в Москве! Это задача, так сказать, стратегическая. А вот вторая задача, тактическая – сохранить так называемое «общественное крыло СМР», к которому недавно были предъявлены претензии со стороны Минюста РФ, о чём уже не раз писали СМИ, освещая проблему правового нигилизма среди отдельных деятелей ДУМов России. Подумайте сами: ведь при такой постановке вопроса, когда притесняют мусульман, не давая им строить мечети, ни одно должностное лицо не решится на исполнение решения суда (о сносе до конца года здания ИКЦ на Минской улице) в отношении организации, выступающей от имени многомиллионной общины, не правда ли? Кстати, шумиха вокруг мечети – это ещё и удобный повод главе СМР попросить о встрече с новым мэром сразу после его назначения, как он уже это сделал с и.о. мэра Ресиным: воспользовавшись поводом Текстильщиков, поехал к нему на следующий же день. Интересно, а каковы же могут быть дальнейшие действия СМР в такой, скажем прямо, острой для него обстановке? Вот вариант развития по накатанному сценарию. Глава СМР отказывается от строительства в Текстильщиках, как он отказался уже ранее от других восьми, а по некоторым данным от одиннадцати участков, и говорит городским властям: «Мы же вам уступили в Текстильщиках в самый острый период! Я же - единственный переговорщик, хозяин, и я вам уступаю. Но и вы пойдите мне навстречу! Во-первых, без меня других мечетей не стройте, как это было при Лужкове, тогда я обеспечу вам здесь порядок. Во-вторых, сохраните мои структуры, наподобие общественного крыла СМР, к которому имеются серьёзные претензии со стороны Минюста». В итоге в накладе опять останутся мусульмане столицы и наши гости, вынужденные молиться на асфальте. А ведь вопрос строительства мечети в Текстильщиках, равно как и в других районах, можно было бы решить посредством создания согласительной комиссии с представителями местных жителей. В этом случае и «православные активисты» лишились бы возможности использовать ситуацию. Современное демократическое законодательство вполне позволяет спокойно, в рабочем режиме решать такие вопросы, без ажиотажа и волн беспокойства в прессе.
Что мэр грядущий нам готовит?

Итак, впору задаться вопросом: будет ли новый мэр работать с мусульманами так же, как работал Лужков, или формат будет новым? Лужков по факту признавал только одного лидера одной из структур, оставляя всех остальных за пределами поля. А ведь от этого, как показывает практика, зависит то, будут ли в дальнейшем продолжаться мытарства московских мусульман. СМИ уже поведали, что «Сергей Собянин помог тюменским мусульманам построить мечеть». О двух таких случаях рассказал глава регионального Казыятского управления Фатых Гарифуллин: «Первый связан с участием Собянина в период выборов губернатора в празднике Ураза-байрам в городе Ишим, второй – с губернаторским траншем из бюджета на завершение строительства мечети в городе Ялуторовске». Много это или мало? Случайность или осознанная политика? Равны ли для этого политика все перед Законом или есть «более равные»? Решает всё в городе Градоначальник лично своим произволом или следует букве и духу Закона? – Аллаху алим, знает это лишь Создатель! Поживём – и очень скоро – увидим. Джаннат Сергей Маркус, 21 октября 2010 года

Добавил: DiVa | Рейтинг: 0.0/0 |






Карта Чебоксар

Карта Чувашии

Официальный сайт Всемирного конгресса татар

Всемирный форум татарской молодежи

Официальный сайт татарской общины Самарской области

Татарский независимый портал

Татарский Всемирный сервер

TATARICA - татарский мир

Первый сайт астраханских татар

Татары Урала

Татары Башкортостана

Общение в татарском мире

Агенство Татарстана по массовой коммуникации

Караоке по-татарски

Совет деревни Урмаево

Общественная организация «Национально-культурная автономия татар Чувашской Республики»

Список членов Совета общественной организации «НКАТ ЧР» на 2008год

Сведения об истории татарской диаспоры Чувашской Республики

Татарское население районов и городов Чувашской Республики по данным переписи населения 2002года

Татарские творческие коллективы Чувашии


Наши друзья:
Проекты CRM Документы http://tokaevo.ucoz.ru
http://www.umma.ru
http://tatar-congress.org
http://muslime-penza.ru/
Сайт создан в системе uCoz
2008 © Духовное управление Мусульман Чувашской Республики