По мусульманскому летоисчислению начался месяц Рабигуль-ауваль. В этом месяце родился и ушел в мир вечности пророк Мухаммед (с.а. в.), мусульмане в честь этого события проводят Мавлид-байрамы. Традиция Мавлида приходит из глубины столетий, татары всегда относились к этому празднику как к нечто святому. Во время Мавлида в домах организуются маджлисы, читают Коран и исполняют салаваты, мунаджаты, посвященные последнему пророку. У татар-мусульман Чувашии, практически в каждом доме, принято организовывать Мавлид-байрамы и эту традицию не смогли выжить из народной культуры даже в эпоху всеобщего государственного атеизма.
Мунаджаты и Салаваты, посвященные жизнедеятельности Пророка (с.а.в), также сложились в народе веками. Поэтому они традиционно исполняются на литературном татарском языке 19 века. Отрадно, что они все изучены учеными и им посвящены целые диссертации. К сожалению, сегодня радикальные группировки среди мусульман отрицают Мавлид байрам. Но у татар-мусульман Чувашии, где сохранился и развивается традиционный Ислам ханафитского толка, за последние годы он стал отмечаться на общереспубликанском уровне.
Возрождение Ислама на территории Чувашии можно разделить на несколько этапов. Это сначала строительство и восстановление мечетей, потом создание единой структуры –Духовного управления мусульман и начало организованной деятельности мусульманских общин. Следующим этапом стало открытие медресе «Гулистан» ДУМ ЧР, которое стало не только местом обучения азам Ислама, но и одним из методических просветительских центров традиционного Ислама в Поволжье. Благодаря усилиям муаллимов «Гулистана» в Чувашии начали проводиться многочисленные республиканские мероприятия. Можно считать это следующим этапом развития . Мавлид байрам, один из таких проектов, который уже существует в течение последних пяти лет. В чем же суть республиканского Мавлид байрама? В действительности, это многочисленные праздники в течение целого месяца в селах и городах Чувашии, где проживают татары-мусульмане.
При многих мечетях республики успешно ведут свою работу воскресные школы, где желающие могут получить знания об Исламе, традициях, обучаться арабской графике и тд. Не секрет, что посетителями этих курсов большинство составляют дети школьного возраста. Этому надо радоваться, так как потенциальные студенты ВУЗов уже в детстве начинают понимать именно традиционный Ислам и тем самым будут застрахованы от влияния разных миссионеров радикальных группировок, ищущих чистых и наивных душ в мегаполисах. В течение года посетители курсов изучают салаваты и мунаджаты, ставят сценки из суфийских притчей и тем самым готовятся к празднику Мавлид.
Медресе «Гулистан» совместно с преподавателями курсов при мечетях готовит выступления этих ребят в деревнях и городах Чувашии. Заранее согласовываются даты проведения Мавлида с каждым приходом. В приходах тоже готовятся к приезду гостей: накрываются столы, украшают сцену, приглашаются зрители - аксакалы и абыстаи, родители и, конечно же, молодое поколение. Местные участники вперемежку с приезжими гостями в течение нескольких часов на сцене показывают свои таланты. Между разными номерами хазраты проповедуют, читают Коран, зрителям, желающим выступать со сцены, также дается возможность проявить себя. Тем самым, Мавлид, который в годы господствующего атеизма проводился подпольно в домах с участием малочисленных бабаев и бабушек, стал всеобщим праздником. В течение месяца Рабигуль-ауваль, участники программы успевают гастролировать во всех населенных пунктах, где проживают мусульмане. В конце месяца Мавлида организовывается всеобщий праздник на большой площадке. Такие подытоживающие мероприятия в Республике проходили и в Чувашском академическом театре им. К. Иванова, и на других больших концертных площадях. А за последние два года, с открытием Соборной мечети Чувашии в Шыгырданах , проводятся в этой мечети, куда приглашаются и гости из соседних регионов нашей Республики. Всех участников программы, а их обычно бывает около двухсот ребят, награждаются подарками.
За последние годы география таких праздников начала расширяться и опыт мусульман республики применяется в Татарстане, Пензенской, Ульяновской, Самарской областях.