«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031



Мусульманские праздники

Код нашей кнопки для вашего сайта

Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики



Просто скопируйте этот текст в html-код своей странички. Код валиден и содержит только ссылку на наш сайт и изображение самой кнопки.






Яндекс.Погода
Главная » 2011 » Май » 4 » В Чувашии, гармонично сопрягаются как исламские, так и этнические ресурсы в татаро-национальном становлении.

 В Чувашии, гармонично сопрягаются как исламские, так и этнические ресурсы в татаро-национальном становлении.

После деформации татарской национальной культуры в период советской власти Ислам является одним из главных механизмов в процессе национального возрождения. Для татар именно исламский образ жизни всегда являлся и наиболее объемлющим выражением этнического пространства и нациоональным символом. Весь комплекс исламского самосознания, бытования Ислама у татар до революции сложился в своего рода этнонациональный вероисповедальный комплекс.
Неудивительно поэтому, что религиозная духовность понималась как самый действенный механизм национального возрождения, этнической интеграции. К счастью, у татар есть регионы, где счастливым образом найден и реализован рецепт такого позиционирования Ислама в национальной жизни татар. Это, например, Чувашия, где гармонично сопрягаются как исламские, так и этнические ресурсы в татаро-национальном становлении. К сожалению, в некоторых других местах Ислам представляется лишь как общемировая данность, вычищенная от всякого этнического компонента, что противопоставляет его татарскому национальному возрождению, даже лишает национально ориентированную деятельность ценностного смысла, что в конечном счёте может привести к конфликту "мусульманского" и "татарского" трендов в национальном становлении.
Опыт Чувашии, её татарских деревень, показывает, что религиозное возрождение может стать существенным эффективным фактором в реэтнизации татар.
Необходимо уже понять и осознать, что религиозное возрождение или исламизация неоднородна, есть разные её варианты. По сути только один из них играет роль
этноинтегрирующего фактора.
Априорно позитивное общее отношение к исламизации, отождествление её с этнонациональной культурой является неверным, т.к. "салафит"ствующая исламизация крайне негативно настроена к этнической культуре татар и нацелена
на её уничтожение. Напомним их лозунг: "Исламда миллэт юк!"("В Исламе нет национальностей!" - являющийся по сути в их понимании смертным приговором для этнического выживания татар. Очевидно, что только ханафитская мусульманская традиция является для татар уникальным целостным
механизмом национального возрождения и может стать существенной частью татарской национальной идеи.
Формируемая татарская этносфера не может никак обойтись без мусульманского компонента, поэтому нельзя ошибиться в предлагаемых ныне татарам двух вариантах исламизации. Одна - "салафит"ская модель, она маскируется под название "мы просто мусульмане". Такая мимикрия делается сознательно, чтобы скрыть её ваххабитское содержание. Ведь, к сожалению, ныне мы лишены удовольствия быть "просто мусульманами", т.к. есть шииты, ваххабиты, ахмадиты и др., поэтому приходится уточнять свою принадлежность к одному из мусульманских течений. И это верно для всех мировых религий: нет "просто христиан", есть православные христиане, христиане-католики, христиане-протестанты и т.д. Поэтому нужно быть бдительными, если перед вами появятся проповедники, громко кричащие, что они "просто мусульмане", значит, они или шииты, или ваххабиты. Они из-за ненависти к ханафитскому мазхабу лицемерно пытаются скрыть свою истинную принадлежность к безмазхабному известному течению.
Второй вариант исламизации - это традиционная для татар ханафитская модель - комплиментарная к этнической татарской культуре, гарантирующая в будущем воспроизводство татарского языка, относящаяся к татарской этносфере как к безусловной ценности.
Остаётся надеяться, что у татарской интеллигенции и духовенства хватит ума и мудрости не ошибиться в этом простом выборе без выбора: не допустить антиэтническую татарофобную исламизацию, чреватую суицидальными взрывами.
Валиулла Якупов, к.и.н., "Звезда Поволжья", 34.

Добавил: redaktor | Рейтинг: 0.0/0 |






Карта Чебоксар

Карта Чувашии

Официальный сайт Всемирного конгресса татар

Всемирный форум татарской молодежи

Официальный сайт татарской общины Самарской области

Татарский независимый портал

Татарский Всемирный сервер

TATARICA - татарский мир

Первый сайт астраханских татар

Татары Урала

Татары Башкортостана

Общение в татарском мире

Агенство Татарстана по массовой коммуникации

Караоке по-татарски

Совет деревни Урмаево

Общественная организация «Национально-культурная автономия татар Чувашской Республики»

Список членов Совета общественной организации «НКАТ ЧР» на 2008год

Сведения об истории татарской диаспоры Чувашской Республики

Татарское население районов и городов Чувашской Республики по данным переписи населения 2002года

Татарские творческие коллективы Чувашии


Наши друзья:
Проекты CRM Документы //tokaevo.ucoz.ru
http://www.umma.ru
http://tatar-congress.org
http://muslime-penza.ru/
Сайт создан в системе uCoz
2008 © Духовное управление Мусульман Чувашской Республики