«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30



Мусульманские праздники

Код нашей кнопки для вашего сайта

Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики



Просто скопируйте этот текст в html-код своей странички. Код валиден и содержит только ссылку на наш сайт и изображение самой кнопки.






Яндекс.Погода
Главная » 2013 » Сентябрь » 24 » Яулык - дело тонкое

 Яулык - дело тонкое

В связи с введением школьной формы в образовательные учреждения, актуальной темой, разворачиваемой в последнее время некоторыми руководителями общеобразовательных учреждений разных регионов и республик, оказался вопрос ношения платка. При этом объяснением принимаемых мер приводится требование светского характера обучения, закрепленного законом. В мусульманской умме России с начала нового учебного года тоже начали поднимать тему запрета ношения хиджабов.

С начала нового учебного года в Духовное управление мусульман Чувашии также обратились родители учениц общеобразовательных школ по поводу запрета ношения платков.

Позиция мусульманского духовенства Республики

Во время недавнего расширенного заседания Совета по взаимодействию с религиозными объединениями в Чувашской Республике, от имени мусульманского духовенства Республики Мансур хазрат Хайбуллов разъяснил позицию Муфтията Чувашии.

« Хиджаб - это платок, которого татары называют яулык, а на российском социуме используется слово хиджаб. Есть разные традиции ношения платка у мусульман. Если в некоторых странах даже паранджа считается хиджабом, то у татар хиджаб — это платок, аккуратно покрываемый голову. В наших традициях — это ношение белого платка. В приказе Минобразования написано, что запрещается ношение предметов религиозного культа, одежды с соответствующей символикой и так далее, в том числе, головных уборов. А для верующего человека яулык – это не демонстрация религиозного символа, а обязанность, установленная Всевышним, невыполнение которой считается наказуемым грехом. Однако, по шариату девочки, которые не достигли полового созревания, не обязаны носить платок. Тут надо отметить, что половое созревание, по канонам Ислама у девушек достигается в 9 лет. Это во - первых.

Во-вторых, в рекомендациях Министерства образования России говорится, что региональные власти сами могут, исходя из этноконфессиональных особенностей населения, принимать свои рекомендации. В Республике Татарстан, также в Ульяновской области проблему решили таким образом. То есть, власти этих субъектов оставили право самим школам разрешить или нет девочкам в школах носить религиозную одежду. Вопрос не должен решаться директивно. В Чувашской Республике, исходя из опыта соседних субъектов, так же учитывая национальные особенности региона, можно также дать право самим школам решать проблему ношения платков», - сказал Мансур хазрат.

Опыт соседних регионов

В Республике Татарстан, также в Ульяновской области оставили право самим школам разрешить или нет девочкам в школах носить религиозную одежду. «Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими)»,— говорится в татарстанском документе.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил учитывать религиозные особенности при формировании требований к школьной форме в той или иной школе региона."Нужно дать возможность самим образовательным учреждениям решать вопрос ношения религиозной одежды или ее атрибутов с учетом мнения советов родителей", - считает губернатор.

Министерство образования ЧР разрешило...

Для окончательного разъяснения все чаще поднимаемой родителями учениц проблемы яулыка, Муфтият Чувашии обратился  по этому поводу в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

В ответ на обращение Муфтията Чувашии от имения минобразования Республики заместитель министра С. В. Кудряшов дал официальный ответ: «...В соответствии с п.1 ст. 15 Закона Чувашской Республики требования к одежде обучающихся общеобразовательных учреждений (общий вид, цвет, фасон) устанавливаются лакальным нормативным актом общеобразовательной организации по согласованию с советом обучающихся, советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Исходя из вышеизложенного, конкретные требования к школьной одежде и внешнему виду обучающихся устанавливаются самим общеобразовательным учреждением».

Яулык дополняет школьную форму

Исходя из этого документа можно сказать, что проблема ношения яулыка в Республике снята с повестки дня. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, как и в Республике Татарстан и Ульяновской области, дает право самим школам разрешить или нет ношения яулыка. Мы надеемся, что если в семье установлены традиции ношения платка, который не является религиозным символом, а обязанностью, установленной Всевышним, то школы не должны вмешиваться и противодействовать семейному укладу. Тем более, яулык только эстетически обогащает и дополняет введенную с этого года обязательную школьную форму. 

Фания Валитова

Добавил: cemdi | Рейтинг: 0.0/0 |






Карта Чебоксар

Карта Чувашии

Официальный сайт Всемирного конгресса татар

Всемирный форум татарской молодежи

Официальный сайт татарской общины Самарской области

Татарский независимый портал

Татарский Всемирный сервер

TATARICA - татарский мир

Первый сайт астраханских татар

Татары Урала

Татары Башкортостана

Общение в татарском мире

Агенство Татарстана по массовой коммуникации

Караоке по-татарски

Совет деревни Урмаево

Общественная организация «Национально-культурная автономия татар Чувашской Республики»

Список членов Совета общественной организации «НКАТ ЧР» на 2008год

Сведения об истории татарской диаспоры Чувашской Республики

Татарское население районов и городов Чувашской Республики по данным переписи населения 2002года

Татарские творческие коллективы Чувашии


Наши друзья:
Проекты CRM Документы http://tokaevo.ucoz.ru
http://www.umma.ru
http://tatar-congress.org
http://muslime-penza.ru/
Сайт создан в системе uCoz
2008 © Духовное управление Мусульман Чувашской Республики