Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики -
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930



Мусульманские праздники

Код нашей кнопки для вашего сайта

Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики



Просто скопируйте этот текст в html-код своей странички. Код валиден и содержит только ссылку на наш сайт и изображение самой кнопки.






Яндекс.Погода
Главная » 2013 » Июнь » 4 » В Москве обсуждают перспективы исламского образования

 В Москве обсуждают перспективы исламского образования

Всероссийская научно-практическая конференция "Проблемы стандартизации в системе мусульманского образования России" проходит в эти дни в Москве при содействии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования.

На мероприятии присутствуют ректоры 26 ведущих исламских учебных заведений России, а также руководители региональных духовных управлений мусульман. Чувашию на мероприятии представляет ректор медресе «Гулистан», заместитель председателя ДУМ ЧР по образованию и делам молодежи Наильхазрат Ямалутдинов.

С приветственным словом выступил замначальника Управления президента по внутренней политике Михаил Белоусов, который подчеркнул важность обсуждаемых вопросов и актуальность проблемы стандартизации исламского образования.

Обращаясь к руководителям исламских общин и учебных заведений, Михаил Белоусов призвал их выработать единые стандарты профессионального религиозного мусульманского образования, в том числе в интересах утверждения традиционных исламских ценностей среди молодежи.

"Образование - это тот фундамент, на котором должна строиться жизнь нашей исламской уммы. Вопрос в том, кого мы воспитаем, каким образом, какие приоритеты вложим в умы нашей молодежи... Ситуация очень сложная в мировом сообществе: влияние из-за рубежа, влияние так называемой арабской весны. И нам выбрать свой путь - путь в интересах мусульман, в интересах государства, в интересах воспитания патриотизма, - это очень важно и актуально", - приводит РИА «Новости» слова Белоусова.

Он отметил также, что "время сопоставления оценок, время докладов уже прошло - сейчас наступило время действовать". "И я понимаю озабоченность руководителей учебных заведений в том, что пока нет общего инструмента. Иногда мы действуем по наитию, но на самом деле должны быть определенные стандарты", - подчеркнул докладчик.

По словам Белоусова, государство видит свою задачу в том, чтобы "руководителям мусульманской уммы, руководителям учебных заведений оказать действенную помощь в выработке общих подходов, общей стратегии".

Как отмечали участники форума, отсутствие единых подходов проявляется даже в том, что, например, сроки обучения в медресе - среднеспециальных мусульманских учебных заведениях в РФ - могут варьироваться от двух до четырех лет и более.

Белоусов призвал Совет по исламскому образованию разрабатывать новые гуманитарные технологии противодействия религиозному экстремизму, повышать квалификацию имамов, преподавателей, журналистов для распространения традиционных исламских ценностей, внедрять современные образовательные технологии.

В то же время, как заявил ИА IslamNews ректор РИУ Рафик Мухаметшин, на конференции обсуждались проблемы, связанные с выработкой единых образовательных стандартов. "Единые образовательные стандарты очень важны для того, чтобы система образования соответствовала определенным требованиям. Государственные вузы работают по образовательным стандартам, по этим стандартам государство их контролирует, поэтому, естественно, очень важно, чтобы была определенная система и для эффективного мусульманского образования. В данном случае речь идет о том, чтобы систему исламского образования могли контролировать и соответствующие религиозные структуры, оказывать на нее определенное влияние, чтобы эта система полноценно функционировала", - сказал он.
Проблем в системе исламского образования было много, напомнил собеседник IN. "Медресе, в основном, работали каждое по своей программе, единых стандартов не было. Но сегодня выступавшие говорили о том, что загнать все медресе под какие-то жесткие стандарты тоже будет не совсем правильно. Например, до революции все татарские медресе строились вокруг известных ученых, у которых была определенная специализация, кто-то специализировался по Корану и тд. Так что надо учитывать и определенные богословские традиции", - подчеркнул ректор РИУ.
По его словам, система высшего образования тоже нуждается в стандартизации. "Обсуждался вопрос о том, кого должны готовить исламские вузы. Есть медресе, которые, в принципе, способны готовить имамов для мечетей. А вузы должны готовить имамов для городских мечетей, крупных соборных мечетей, или мусульманскую интеллигенцию? Тут мы подходим к вопросу компетенции выпускников, концепции самой системы высшего мусульманского образования. Должны ли мы акцентировать внимание только на подготовке религиозных деятелей, или мы должны думать о подготовке, в том числе, мусульманской интеллигенции, экономистов, юристов, теологов, лингвистов, журналистов? Многие вузы работают по-разному. Например, в нашем считают, что важна подготовка и религиозных деятелей, и мусульманской интеллигенции. Некоторые же считают, что можно специализироваться только на подготовке религиозных деятелей. Но чтобы вуз функционировал как полноценный вуз, безусловно, в нем надо готовить специалистов по различным направлениям, иначе поддерживать высокий уровень и статус вуза практически невозможно. Так что, с одной стороны, подготовка мусульманской интеллигенции – это потребность общества, а с другой стороны, это некий стимул для того, чтобы вуз поддерживал свой уровень наравне с другими, светскими учебными заведениями", - отметил собеседник агентства.
Особое место, по его словам, занимает низшее звено системы мусульманского образования – воскресные курсы. "Сегодня им уделяется мало внимания, хотя это очень важное звено, поскольку самое массовое. Есть мечети, куда приходит до 800 человек. В Татарстане эти курсы посещает более 20 тысяч человек. Люди получают знания из самых разных источников – насколько они достоверны, насколько освещают традиционные ценности? Эту систему тоже нужно рассматривать, с точки зрения подготовки типовых программ, учебных пособий, оно тоже требует особого подхода", - полагает ректор РИУ.
По словам Рафика Мухаметшина, на конференции была создана рабочая комиссия. "Следующий этап – стандарты для средних специальных мусульманских учебных заведений, медресе", - сказал он.
Что касается тезисов, озвученных г-ном Белоусовым, "это очень важный вопрос, поскольку мусульманские учебные заведения в принципе нуждаются в подготовленных кадрах", заявил ректор РИУ. "И мы привлекаем преподавателей светских вузов, естественно, должна быть координация. Тем более что есть совместная федеральная программа углубленного изучения ислама, в которой участвуют и светские вузы, и религиозные. В рамках ее реализации нам очень важно, чтобы светские вузы оказывали нам и методическую помощь в написании программ, и проблему кадров решали по мере сил. Это для нас актуальная задача", подчеркнул собеседник агентства.
Отвечая на вопрос IN о том, как поднять престиж исламского образования в России, Рафик Мухаметшин заявил: проблема престижа вуза – не только проблема самого вуза. "Вуз может готовить специалистов на высоком уровне, но проблема престижа вузов связана, в том числе, и с востребованностью выпускников, это проблема мотивации родителей, детей, "кем я буду после окончания вуза, кем я смогу работать". Этот вопрос сегодня остается открытым. Мусульманские общины России, особенно в сельской местности, сегодня не способны содержать своих имамов. Проблемы социальной защищенности, зарплаты, жилья остаются открытыми. И родители с детьми думают, кем они устроятся после окончания? Юристом высокооплачиваемым, экономистом? Это престиж самой профессии. Сегодня, увы, нельзя сказать, что имам является очень престижной профессией. Поэтому вопрос не только в профессиональном уровне вуза, ситуацию надо оценивать в комплексе. В обществе-то они востребованы, но насколько мусульманское сообщество, религиозные институты, духовные управления готовы принимать наших выпускников, оплачивать, решать их самые элементарные вопросы? Проблем на местах очень много, вопрос открыт", - считает ректор РИУ. 
Подводя итог, он напомнил: в 90-е годы на волне эмоционального подъема желающих поступать в исламские вузы было много, "но сегодня молодые люди и их родители более прагматичны". "И желающих учиться в мусульманских учебных заведениях, к сожалению, меньше. Поэтому мы стараемся, помимо религиозной подготовки, давать им и другие знания, которые помогут выпускникам устроиться на светскую специальность", - подытожил собеседник IslamNews.

По материалам интернет ресурсов

Добавил: cemdi | Рейтинг: 0.0/0 |






Карта Чебоксар

Карта Чувашии

Официальный сайт Всемирного конгресса татар

Всемирный форум татарской молодежи

Официальный сайт татарской общины Самарской области

Татарский независимый портал

Татарский Всемирный сервер

TATARICA - татарский мир

Первый сайт астраханских татар

Татары Урала

Татары Башкортостана

Общение в татарском мире

Агенство Татарстана по массовой коммуникации

Караоке по-татарски

Совет деревни Урмаево

Общественная организация «Национально-культурная автономия татар Чувашской Республики»

Список членов Совета общественной организации «НКАТ ЧР» на 2008год

Сведения об истории татарской диаспоры Чувашской Республики

Татарское население районов и городов Чувашской Республики по данным переписи населения 2002года

Татарские творческие коллективы Чувашии


Наши друзья:
Проекты CRM Документы http://tokaevo.ucoz.ru
http://www.umma.ru
http://tatar-congress.org
http://muslime-penza.ru/
Сайт создан в системе uCoz
2008 © Духовное управление Мусульман Чувашской Республики