Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики -
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031



Мусульманские праздники

Код нашей кнопки для вашего сайта

Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики



Просто скопируйте этот текст в html-код своей странички. Код валиден и содержит только ссылку на наш сайт и изображение самой кнопки.






Яндекс.Погода
Главная » 2012 » Июль » 27 » ПОСЛЕДНЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ВАЛИУЛЛЫ ЯКУПОВА НА НАУЧНОЙ-КОНФЕРЕНЦИИ

 ПОСЛЕДНЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ВАЛИУЛЛЫ ЯКУПОВА НА НАУЧНОЙ-КОНФЕРЕНЦИИ

8 июля  2012 в г. Чистополь (Татарстан) состоялась научно-практическая конференция, посвященная известному татарскому богослову, ишану, шейху (муршиду) Накшбандийского тариката Мухаммад Закир Камалу. Islam-Today.ru приводит текст выступления (перевод с татарского) шахида Валиуллы Якупова. Следует отметить, что это последнее выступление покойного хазрата на научной-конференции, немногие знают, что убитый имам Апанаевской мечети кроме исламского образования, был и кандидатом исторических наук.

Дорогие братья! Слава Аллаху, что проводится такая встреча, как сегодняшняя! Сейчас пришло время¸ появилась духовная потребность вспомнить о таких личностях как Мухаммад-Закир хазрат, изучать их наследие. О нем мы знали и 10, и 20 лет назад. Теперь мы глубже осознаем ценность его трудов, его просветительской, педагогической, научной и духовной деятельности. Он был ишаном, известным своими знаниями и за пределами России, устазом Халидийской ветви тариката Накшбандия. В России было два таких духовных учителя: ближе к Сибири – Зайнулла ишан Расули (Троицкий), в европейской части - Мухаммад-Закир Чистави.Их авторитет признают все ученые в области тасаввуфа.

Сегодняшние чтения – это симптоматическое явление. Они проводятся в рамках объявленного нашим Духовным управлением мусульман Татарстана 2012 года годом Корана. Вклад нашего народа в дело распространения ислама значителен. Мы подарили миру великие личности. Проживая в середине России, татары порой сами не осознают значение происходящих здесь процессов для всего мусульманского мира. Смотрите сами: в 18 веке во времена правления Екатерины II, когда книгопечатание в странах ислама было запрещено, у нас в Казани прогрессивным типографским способом напечатали Коран. Ведь распространение среди людей напечатанного Корана, более доступного, более дешевого по сравнению с рукописным, – это, своего рода, революция. Это сделали наши деды. Это нужно ценить.

Наследие Мухаммад-Закира Чистави имеет такое же общемировое значение. Мы можем гордиться этим человеком. Он был и предпринимателем, и торговцем, построил четыре здания, две мечети. Был образцовым имамом. В 1846 году был назначен имамом и до самой смерти в 1893 году вел работу в мечети, занимался строительством новых мечетей, открыл медресе, обучил сотни шакирдов, среди которых был и Ризаетдин Фахритдинов. Муфтий Илдус хазрат назвал Мухаммад-Закира ишана образцом. Он был образцом и в личном плане. В 65 лет, имея четырех детей, женился во второй раз, после чего у него появилось на свет еще четырнадцать детей, из которых выжили и выросли десять. Это ли не результат правильной жизни! Чтение намаза, выполнение норм шариата, жизнь по Корану – такой образ жизни дали богатырское здоровье, такой результат.

 Это - внешняя сторона его жизни. Кроме того Мухаммад-Закир Чистави был ишаном, духовным учителем. Не следует отделять одно от другого. По хадисам мы знаем, что есть ислам, иман (вера), ихсан (искренность). Область ихсана – это предмет рассмотрения и изучения науки тасаввуф. Это формирование ахляка (нравственности), воспитание кальба (сердца). Этим они и занимались. Действительно, если ты безнравственный, невоспитанный, какой же ты мусульманин? Твои достоинства мусульманина чрезвычайно ограничены. Ты, даже будучи начитанным, можешь написать донос, издеваться, насмехаться над людьми, и так прожить всю свою жизнь. А если ты нравственный, воспитанный – ты живешь иначе: заботишься о людей, трудишься ради Всевышнего Аллаха. Видите, только в гармонии ислама и имана с нравственностью можно получить достойный результат. Хотелось бы все работы Мухаммад-Закира ишана, опубликованные, сохранившиеся в виде гранок, собрать и издать отдельным сборником. Эта работа принесла бы пользу нам всем.

 Духовным учителем Мухаммад-Закира Чистави на пути тасаввуфа был Махмуд эфенди Алмалы. Махмуд эфенди подвергался за свою религиозную деятельность наказаниям со стороны царской администрации, отбывал ссылки, в том числе в Перми. После нее в 1863 году он прибыл в Казань, и оттуда поехал в Чистополь. В это время Мухаммад-Закир хазрат стал мюридом Махмуда хазрата. Махмуд Алмалы

 поселился в Астрахани и жил там до самой смерти 23 января 1877 года. Между двумя великими личностями установилась переписка. Эти письма собрались вместе составили одну книгу. Эта книга интересна тем, что в ней доступно изложена суть духовного пути Халидийской ветви Накшбандия. Она получила широкую известность. Переведенная на арабский язык, издавалась во многих странах мира, в том числе в Дагестане, Сирии. 10 лет назад в издательстве «Иман» мы издали татарский перевод этой книги – «Табсыратул-муршидин минэл-мэшэихил-Халидийин». Здесь изложено мировоззрение Мухаммад-Закира Чистави, и было бы очень хорошо сделать ее более популярной среди верующих Татарстана. Удивительно, но во время нашей поездке в Дагестан, увидели, насколько он там до сих пор известен, как к нему тепло и уважительно там относятся, называют «драгоценным камнем, создающим благодать (бэрэкэт)».

Его учитель Махмуд-эфенди тоже был великим человеком. 

Его называли Шейх аз-заман – шейхом своего времени. Когда Махмуд Алмалы писал письмо Мухаммад-Закиру ишану, кто-то из окружающих спросил, кому предназначено это послание. «Тому, кто превзошел нас в своих достоинствах», - ответил шейх. В Дагестане составлена сильсиля – цепочка преемственности, где указаны Мухаммад-Закир Чистави и его мюриды. К его ученикам относится известный дагестанский исламский ученый и просветитель Сайфулла-кади Башларов, называвший своего Учителя «океаном благодати (бэрэкэта)». К числу мюридов Мухаммад-Закира Чистави принадлежит и Галимджан Баруди – первый демократическим

 Поэтом, дорогие братья мы должны знать наших духовных учителей прошлых времен, их место и роль не только для татарского народа, но и для всего исламского мира. К их числу, несомненно, принадлежит Мухаммад-Закир Чистави. путем выбранный на 1-м Всероссийском съезде мусульман в Москве (май, 1917) муфтий Духовного управления мусульман Внутренней России и Сибири.

 

Добавил: redaktor | Рейтинг: 5.0/2 |






Карта Чебоксар

Карта Чувашии

Официальный сайт Всемирного конгресса татар

Всемирный форум татарской молодежи

Официальный сайт татарской общины Самарской области

Татарский независимый портал

Татарский Всемирный сервер

TATARICA - татарский мир

Первый сайт астраханских татар

Татары Урала

Татары Башкортостана

Общение в татарском мире

Агенство Татарстана по массовой коммуникации

Караоке по-татарски

Совет деревни Урмаево

Общественная организация «Национально-культурная автономия татар Чувашской Республики»

Список членов Совета общественной организации «НКАТ ЧР» на 2008год

Сведения об истории татарской диаспоры Чувашской Республики

Татарское население районов и городов Чувашской Республики по данным переписи населения 2002года

Татарские творческие коллективы Чувашии


Наши друзья:
Проекты CRM Документы http://tokaevo.ucoz.ru
http://www.umma.ru
http://tatar-congress.org
http://muslime-penza.ru/
Сайт создан в системе uCoz
2008 © Духовное управление Мусульман Чувашской Республики