«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031



Мусульманские праздники

Код нашей кнопки для вашего сайта

Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики



Просто скопируйте этот текст в html-код своей странички. Код валиден и содержит только ссылку на наш сайт и изображение самой кнопки.






Яндекс.Погода
Главная » 2012 » Январь » 11 » Пророк Иса и Благочестивая Марйам отмечены знаком Всевышнего

 Пророк Иса и Благочестивая Марйам отмечены знаком Всевышнего

Русская православная церковь отметила один из самых главных и светлых праздников христианства - Рождество Христово по юлианскому календарю. Торжественные молебны прошли на всех континентах.

Католики и протестанты отмечали праздник 25 декабря 2011 года. Однако на Западе он практически утратил свою религиозную сущность и превратился в некий светский «обряд», ассоциирующийся с чисто семейными традициями, подарками от Санта-Клауса, временем зимних каникул, сезоном активных рождественских распродаж.


Известно, что мусульмане не принимают Рождество как религиозный праздник, но вместе с тем их сердца переполняет любовь к пророку Иисусу (Иса) и Пресвятой Деве Марии (Марйам), которые занимают почетное положение в исламе, важное место в жизни правоверных.

В том, что такие выдающиеся личности пользуется у мусульман большим почетом, ничего удивительного нет.
Ислам, как самая молодая в мире религия, пополнил мудрость пророческих посланий, начиная от праотца человеческого рода Адама, и кончая пророками Всевышнего - Ноем, Авраамом, Моисеем, Иисусом, Мухаммадом (мир им всем).

Европейский Совет по фетвам и исследованиям считает допустимым для мусульман поздравлять людей других 
конфессий с их праздниками, если они состоят с этими людьми в родстве или поддерживают с ними дружеские отношения, что является примером проявления хороших 
отношений между людьми в обществе. 

В этом смысле почитание Исы и Марйам - знак огромного уважения к другим конфессиям. Помимо Корана и Сунны, мусульмане также руководствуются иджмой (единогласное согласие сподвижников), къиясом (сравнение), мирным сосуществованием с соседями.

Согласно исламскому вероучению, благочестивый Иса является одним из пяти великих пророков, называемых «Улюль-Азм». Имя Исы упоминается в пятнадцати сурах, в девяноста трёх аятах Корана. Наибольшее количество упоминаний о нём встречается в аятах сур «Али Имран», «Маида», «Марйам». В них передаётся благая весть о его рождении, призывах к религии, чудесных исцелениях людей, последних днях жизни на земле, вознесении на небо. 

В исламской религии имя Исы имеет множество значений. Его называют Каул аль-Хакк (изречение истины), Калима (слово Аллаха) Расул (посланник Аллаха), Аят (знак мощи Всевышнего), Масих (помазанник, спаситель), Иса Ибн Марйам (сын Марйам), Марфу (вознесённый Всевышним), Абд Аллах (раб Аллаха), Наби Аллах (пророк Аллаха), Мубарак (благословенный), Рахмат (милостивый). 

О нём также говорится как об уважаемом и почётном человеке (ваджих), праведном (салих), приносящем радостную весть (мубашшир), сообщающем новость (мунаби), подтверждающем предыдущие книги и пророков, следующем по их пути (муссадык). Об этом говорится в сурах «Аль-Бакара» 2 / 87; «Али Имран» 3 / 39; «Марьям» 19/30). 

При жизни Исе было ниспослано откровение - Инджиль (Евангелие). О нём также говорится, что он тот, кто был поддержан «Рухуль-Кудусом» (архангелом Джабраилем). 

Все люди на земле получают имена от родителей, но положение пророка Исы, мир ему, было совершенно иным. 
Всевышний Аллах создал его без отца, что является проявлением величайшего чуда. Однако такое положение не означает, что он является божеством. Пророк Иса никогда о себе не говорил, что он Бог. По Корану, как и другие пророки, он был сотворен Всевышним и является одним из Его рабов. (Сура «ат-Тауба»,9/30-31). 

Но в отличие от Адама, который был сотворен из земли, он появился в чреве своей матери через такое же повеление Всевышнего «Будь!» (Сура «Али Имран», 3 / 59). 

Согласно Корану, Всевышний Аллах дал пророку Исе Книгу и сделал его в числе благословенных. Он был послан пророком к сыновьям Израиля, которых призывал к вере в Единого Аллаха. Иса подтвердил Тору, но в некоторых вопросах ввёл исправления, некоторые права (хукмы) отменил, некоторые изменил. Он повелел своему племени совершать намаз и давать закят. ( Сура «Марьям», 19 / 30-31). 

Но Иса не был распят на кресте (Сура «Али Имран», 3 / 54). По Воле Всевышнего один из приближенных пророка принял его облик и вместо Исы его повели на распятье (Табари, «Тарих», 1,601-605; Ибнуль Асир, «Аль-Камиль Джабраиль», 1,226-227). 

Всевышний Аллах так говорит в Коране: «Воистину, мы убили Мессию, 'Ису, сына Марйам, посланника Аллаха». А они, конечно же, не убивали его. Это Аллах вознес его к себе, а Аллах велик, мудр, воистину, среди людей Писания найдутся и такие, кто не уверует в 'Ису до смерти своей, - тогда в Судный день Иса выступит свидетелем против них» (Сура «ан-Ниса», 4 /157-159).

Исходя из приведенного аята и хадисов, следует, что душа благочестивого Исы была вознесена на небеса. Считается, что до конца света он снова вернется, и только после этого его душа отдельно будет вознесена на небо. (Исламская энциклопедия Дианет XXII, стр. 470)

8 декабря 2011 года католический мир отметил праздник Непорочного Зачатия, один из обязательных в католической церкви - день зачатия Пресвятой Девы Марии (Марйам) которая занимает почетное положение в мусульманской вере. В Коране можно найти историю ее рождения.


Мать Исы - благочестивая Марйам, была представительницей одной из четырёх особо отмеченных Кораном семей — семейства Имрана (Сура «Али Имран», 3/33). 

Она упоминается в 34-х местах Священной Книги, а 19-ая сура названа её именем. Необходимо отметить, что благочестивая Марйам - единственная женщина, имя которой упомянуто в Коране. В Священной Книге описывается, как она удалилась в уединенное место в храме, где искренне поклонялась Богу. Именно там к ней явился ангел Джабраил, чтобы передать благую весть о рождении сына - Исы.

«Мы же послали к ней Нашего Духа, и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека. Она сказала: «Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен». Он сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». (Марьям: 17-19)

Всевышний выделяет Марйам как идеальный пример верующего: «Для тех, кто уверовал, привел Аллах как назидательный пример Марйам, дочь Имрана, которая сберегла целомудрие, и Мы вдохнули в нее Духом Нашим (ангелом Джабраилем). И она приняла как истину слова своего Господа и Его писаний, и была она покорной Ему» (Сура «Тахрим», 66 / 12). 

Еще до его рождения на свет Исы Всевышний Аллах сообщил через Своих ангелов его матери, праведной Марйам о многих чудесных особенностях ее будущего дитя, о том, что он ниспослан ей Аллахом, дабы стать Мессией для рода людского. 

Аллах сообщил ей имя будущего ребенка и нарек его Словом от Себя, даровав ему имя "Иса, - это было ясное знамение того, что ребенок был рожден твореньем, отличным от иных людей. Ведь недаром в Коране "слово от Аллаха" употреблено лишь в отношении пророка Исы, мир ему.Кроме того, Аллах даровал Марйам благую весть о том, что пророк Иса будет разговаривать, будучи младенцем: 

«Он будет разговаривать с людьми в колыбели, и уже зрелым. Он будет из числа праведников». И сказали ангелы: "О Марйам! Воистину, Аллах радует тебя благой вестью о Слове от Него. Имя его - Мессия 'Иса, сын Марйам. Он будет почитаем, избран и славен в этом и будущем мире и из тех, кто приближен к Аллаху". (Сура "Аль'Имран",3:45) 

Всевышний Аллах даровал праведной Марйам, которая каждый миг своей жизни уповала на Милость и Волю Аллаха, облегчение во всех мирских испытаниях. Всевышний, устами младенца Исы, дал твердый ответ на клевету, которую затеял против нее иудейский народ, и явил невиданное чудо, повергшее всех в изумление и трепет. 

Аллах сообщил, что те из людей, которые не перестанут выдвигать свои обвинения и оскорбления в адрес праведной Марйам, отказавшись принять Божественные чудесные знамения, встретят великую кару Аллаха (Сура "Ниса", 156-157).

Благочестивая Марйам, о которой часто упоминается в Коране и которую восхваляет Пророк Мухаммад, мир ему, в своих многочисленных хадисах, была личностью, которая вобрала в себя чистоту, целомудрие, безгрешность и богобоязненность (Сура «аль-Анбийя», 21 / 91,«Тахрим», 66112). 

Помимо этого в Коране о Марйам говорится, как о сыддыка, как о правдивейшей (Сура «аль-Маида», 5/75). 

islamnews.ru

Добавил: redaktor | Рейтинг: 0.0/0 |






Карта Чебоксар

Карта Чувашии

Официальный сайт Всемирного конгресса татар

Всемирный форум татарской молодежи

Официальный сайт татарской общины Самарской области

Татарский независимый портал

Татарский Всемирный сервер

TATARICA - татарский мир

Первый сайт астраханских татар

Татары Урала

Татары Башкортостана

Общение в татарском мире

Агенство Татарстана по массовой коммуникации

Караоке по-татарски

Совет деревни Урмаево

Общественная организация «Национально-культурная автономия татар Чувашской Республики»

Список членов Совета общественной организации «НКАТ ЧР» на 2008год

Сведения об истории татарской диаспоры Чувашской Республики

Татарское население районов и городов Чувашской Республики по данным переписи населения 2002года

Татарские творческие коллективы Чувашии


Наши друзья:
Проекты CRM Документы http://tokaevo.ucoz.ru
http://www.umma.ru
http://tatar-congress.org
http://muslime-penza.ru/
Сайт создан в системе uCoz
2008 © Духовное управление Мусульман Чувашской Республики