«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031



Мусульманские праздники

Код нашей кнопки для вашего сайта

Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики



Просто скопируйте этот текст в html-код своей странички. Код валиден и содержит только ссылку на наш сайт и изображение самой кнопки.






Яндекс.Погода
Главная » 2007 » Октябрь » 14 » Возлюби ближнего своего.

 Возлюби ближнего своего.

Развернутое интервью первого заместителя председателя ЦДУМ, Шейх-уль-Ислама Верховного Муфтия Росии,  председателя ДУМЧР, Муфтия А.Р.Крганова.

 

12 октября 2007 мусульмане всего мира отмечают завершение священного месяца Рамадан. В эти дни мусульмане еще с большей радостью приходят на богослужения в мечети, обращаются за советом и наставлениями к имамам. Сегодня,  Муфтий Чувашской Республики он же первый заместитель Председателя ЦДУМ, Верховного Муфтия России Альбир хазрат Крганов  возглавил праздничное богослужение в главной мечети города Чебоксары и любезно согласился поговорить о мирских и вечных ценностях с нами журналистами. Мы благодарны Муфтию хазрату что у него в этот занятой день нашлось время  для беседы с читателями наших газет «Вакыт» и «Гулистан».

 

Муфтий хазрат читателей нашей газеты Вы интересуете не только как известная общественно-религиозная персона, но и как простой человек. Какая ваша семья, где живете, сколько вам лет, как вы начали  свою профессиональную деятельность? Говорят что вы очень молодым, даже первым в истории России возглавили духовное управление мусульман региона. Так ли это?   

Да это был  первый  прецедент такого рода. В шестнадцать лет меня избрали имамом мечети, в семнадцать вначале стал председателем Исламского Центра Мусульман, а уже потом 14 мая 1994 года по представлению моего учителя, имамы Чувашии избрали Муфтием. Тогда это было исключением, но тем не менее произошло по воле Всевышнего, Его промыслом мне суждено было возглавить муфтият Чувашии. Открою Вам небольшой секрет, когда меня вызвал к себе, в зеленую приемную на собеседование председатель ДУМЕС, Муфтий  Талгат хазрат Таджутдин,  который только что приехал из Хаджа,  высказал мне мнение имамов Чувашии о предложении моей кандидатуры на сан Муфтия. Заходя к Муфтию хазрату чуть-чуть не заблудившийся между двухслойных дверей  его приемной, из-за почтения к нему я еле   нашел в себе мужество отказатся от его предложения оргументируя это тем, что моя молодость и безопытность не позволит мне справлятся с высоким служением на этом посту с пожилыми имамами. Поднявшись со своего кресла, он убедительным тоном выссказал мне «Ты верующий человек, нет у тебя права отказаться, мы благословляем тебя не на профессиональную деятельность а на призванную Создателем служение, если не исполните то, нет на вас благости Бога, так поступают неразумные ». Как видите  у меня как верующего человека, не было выбора. Я родился 1976 году. Женат на Лейсании ханум, у нас двое детей, сын Гумар и дочь Хадича. Семьей живем в с.Шыгырдан у родителей, в г.Чебоксары жилой площади пока не имеем и потому остонавливаемся в мечети, там Слава Богу для моего служения есть все условия.

Вы довольны своим служением?  Удается ли Вам воплощать в жизнь намеченные вами планы? Сегодня, какую для себя профессию Вы бы выбрали?   

Как издревле говорят, человек предполагает, а Бог расспологает. Я безусловно рад тому, что Всевышний сподвиг меня на служение Себе, народу и государству. Сейчас я  этим живу, мне приносит огромную радость то что я могу помогать людям и быть им полезным.Я люблю свое служение. Если  сегодня от меня зависел бы мой выбор, безсомнения выбрал бы для себя религиозную, духовно-нравственную стезю. За что безгранично благодарен, своему наставнику и учителю Муфтию Талгату хазрату. Слава Аллаху я сегодня понимаю насколько важное и дорогое направление в моей жизни мне дал этот человек.

 Вступая в сан, я дал себе слово обучить молодых шакирдов, отчасти это удалось и мы продолжаем дело просвешения татарской молодежи, открыли восскресные школы, регистрируем и лецензируем медресе «Гулистан», подписали соглашение с Министерством образования ЧР. Из двух сохранившихся построили  37 мечетей, в стади строительства и подготовки еще несколько объектов, среди них Центральная соборная мечеть ДУМЧР в с.Шыгырданы и резиденции ,медресе ДУМЧР  в г.Чебоксары.

Как часто к Вам обращаются  верующие за наставлениями, что вы им говорите что чувствуете? Общение с верующими наш долг, долг каждого пастыря как нам завещано издревле и по сунне пророков.  Мы должны быть максимально доступны народу и быть близкими к людям любого вероисповедания, даже неверующим. Так поступали Божьи посланники. В этой связи  стараюсь внимательно выслушать моего собеседника и ни в коем случае ни кем не пренебрегаю. Ведь не знаешь, через кого Господь нас испытывает. Как было в примере слепого сподвижника Пророка. Говорю простые слова что, Бог на душу положит. Ничего сверхъестественного во мне нет, я такой же простой смертный как и все.

Какие читаете книги, есть ли любимый писатель?

Исключительно не к кому не отношусь, стараюсь читать разных авторов, дабы иметь разные точки зрения, в связи с актуальность воспитания татарской молодежи больше читаю татарскую классику Г.Тукая.
 

Какие языки вы знаете?

Татарский  мой родной,русский, турецский и арабский. Чувашский, поскольку живу в Чувашии и как знаете, чуваши и татары являются братскими народами еще со времен Булгарского Государства, и в древних рукописях встречаются многие термины чувашского языка, которые и называются некоторыми специалистами старым булгарским  языком.

14 октября ДУМЧР проводит четвертую «Межрегиональную научно-практическую конференцию, на тему молодежи» поясните, пожалуйста о роли этого форума?

Проведение конференции это наш совместно с татарским центром  новый проект, он одобрен властями и принят народом  который проводится в Чувашии четвертый раз и по сути является единственным форумом такого высокого уровня, который собирает все слои татар-мишар, мусульман  нашего региона для доверительного общения. Проект «Шыгырданские    чтения» дает высокую трибуну и площадку для открытого обсуждения насущных проблем и вопросов, в завершение которого принимаются решения как к самим себе, властям и обществу в целом.  Традиционно  в работе конференции принимают участие представители с соседних регионов, представители власти, науки, образования, духовенства  и т.д. В этой связи с обяъвлением в ПФО «Годом молодежи» и в Чувашии «Годом ребенка», учитывая актуальность проблемы воспитания и социального ориентирования молодежи, в этом году мы объявили тему «Молодежь и национальное самосознание. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи».
 

 У вас есть вопросы к властям , комфортно ли вы себя чувствуете рядом с ними?

У ДУМЧР есть вопросы не к власти в целом, а о роли государства и к отдельным ее представителям, чиновникам которые иногда невежественно и пренебрежительно относятся к конституционным правам мусульман. Которые, своими безответственными действиями провацируют верующих на конфликт. Если ты чиновник и представляешь государство, говоришь от его имени,  будь добр, быть объективным и не предвзятым, уважай религиозные чувства тысяч граждан нашего обшего Отечества. Примеров же достаточно, когда из-за нескольких людей начинаются совершенно не нужные народу проблемы. Руководители без внутренней духовной культуры и этики  социально опасны для обшества и принижают авторитет власти. Сила нашего многонационального и многоконфессионального государства во взаимоуважении народов и религий и в интернациональном патриотизме. Мусульмане уважают и чтят власть, нам это завещано в Свяшенном Коране и сунне Пророка, мы не претендуем на власть болеее того мы утверждаем, что религиозные организации должны быть по своей природе аполитичными  и не вмешиваться в дело политики государства.  Мы не можем быть во власти  и не можем быть в аппозиции к власти, чего иногда от нас требуют некоторые товарищи, говоря что якобы религия прикрывает власть и находится у нее на службе. Нам сторожилы говорили «Лучше жить семдесять лет под тираном, чем провести ночь в анархии». Религия и ее представители должны знать свое достойное место в гражданском обществе как это и было в нашей истории. Хотя сегодня и говорят о том что религия отделена от государства не кто не спорит но народ же которому мы служим и религия и государство едино. Это надо учитывать и понимать. Сильна страна когда она едина.

 

Муфтий хазрат позвольте задать  ряд вопросов Вам  как к первому заместителю  председателя  ЦДУМ, Верховного Муфтия России. Ксенофобия, расовая нетерпимость, межрелигиозные споры, конфликты на национально-религиозной основе в различных регионах нашей страны. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что вопрос национально-религиозных отношений становится в России все более острым. Решением этой проблемы сегодня является разработка системы ценностей, которая может быть принята и поддержана всеми национальными и религиозными группами нашей страны. Можно ли наладить взаимоотношения между религиозными объединениями, государством, и какие попытки следует предпринять в решение данной проблемы в нашей республике?

 

Отчасти на ваш вопрос я уже помоему ответил. Вопросы ксенофобии и нетерпимости мы недавно обсуждали  на круглом столе в МВД РФ и нашли полное взаимопонимание с ее участниками в конце которой было принято даже обрашение. Уверен не политика должна определять культуру а культура должна определять политику в том числе и политику взаимоотношения между народамии и конфессиями. Что касаемо  взаимоотношения между религиями в России она налажена давно. Нет в России на удивление многих зарубежных стран (так желаемого извне) конфликта между конфессиями. Их стараются родит и подогревать международные террористические центры, но Слава Богу наш многострадальный народ нашел в себе силы противостоять этому злу. Со всей уверенностью можно заявит, что  мусульмане России не приняли радикализм и экстремистские настроения. Если вначале истории своего развития хотя и были проблемы, но потом они были переосмыслены. В царской России было открыто только по списку ЦДУМ (за минусом Кавказа) более четырнадцати с половиной тысяч мечетей и тысячи восскресно- приходских школ –мектебе и медресе.В Думе была создана мусульманская фракция. Муфтий перед его Величеством Царем представлял интересы мусульман страны. Первый печатный Коран (казан басмасы) в мире  была напечатан в России. Издавались книги и газеты. По счету некоторых специалистов по теме Ислама было напечатано в России 35 тысяч разновидностей книг. Мусульманские имиры строили и дарили Русскому флоту корабли. В современном мире часть духовенства считает, что при учете неизменности основных принципов, догматов традиционных конфессий, подходы к вопросу о дальнейших взаимоотношения можно было бы пересмотреть. Например, Межрелигиозный совет России успешно ведет очень полезную деятельность. Созданы механизмы взаимодействия с властными органами страны. Сегогдня не время закрываться в высоких храмах надо общаться и учится  выстраивать равноправный, портнерский  диалог. Да, это  вопрос идеологии, культуры общества, нравственности, образованности, этики и воспитания в целом. И при этом, не покушаясь на ценности наших традиционных соседей.  В Коране сказано, что Бог создал нас разными, чтобы мы познавали друг друга и соревновались в добре. Исключительный шовинизм в мире никогда не принимался, а побеждался. Невозможно воевать с Богом ибо Он вечность. Российский народ чувствовал свое единство и сплоченность благодаря своей вере, которую добровольно приняли как мусульмане так и христиане. Сегодня именно религия, как не что иное другое, способна сплотить народ и помочь обрести национальную идею.

 

-Какие шаги нужно предпринять в области сближения различных религий и национальностей?

-Говорят, что идет идеологическая интервенция против России. Если границы страны охраняют солдаты пограничники, то надо ведь охранять и духовные границы Отечества.Поэтому нам необходимо быть идеологически сильными и подкованными.  К сожалению, наши граждане перестают жить по сложившимся российским ценностям, оглядываясь на западные. И главная задача сейчас - развивать и восстанавливать увековеченные традиции, обычаи, которые существовали у нас в России. Россия и Чувашия в частности, в этом смысле уникальная территория. У нас живут разные народы, разные конфессии: ислам, христианство, иудаизм, буддизм. Значит, так было угодно Богу связать наши судьбы. И судьба связывает нас. В последние десять-пятнадцать лет нам удалось посмотреть, как живут люди в других странах. И именно Россия может стать для мира той соединительной площадкой, которую могут продемонстрировать христиане и мусульмане - в первую очередь это доброе житие. Человек человеку друг и если он верует, надо уважать его веру, если пока не верует,то как гражданина мира.

 

Налажена ли связь между религиозными организациями и государством, политической властью?Каково отношение государства к исламу в России?

Связь налажена, но не идеальна. Вопрос в том, каков уровень эффективности этих контактов. В основном последнее слово за государством.  Отношение конечно же  уважительное, вхождение России членом наблюдателем в Организацию Исламской Конференции, эпохальный визит Президента РФ Путина В.В. в КСА, налаживание и развитие контактов со странами исламского мира  этому яркий пример. Религия по закону должна быть отделена от государства и не вмешиваться в политическую жизнь государства, также и государство не должно вмешиватся во внутреннюю жизнь религии, .это два различных института, которые имеют свои законы и порядки, но оба призваны служить людям.

 

Возможна ли единая формула, как сближающая идеологическая основа  для народов России?

-       Единая формула - осознание того, что мы живем на единой земле, Родина у нас одна,мы очень близки друг другу.   И если у человека есть осознание этой близости, он истинно верующий- всегда очень легко понять друг друга, понять духовно. А невежество, бескультурье, неэтичность людей нужно пресекать с детства, нужно воспитывать человека, опираясь на духовные и моральные ценности. И это зависит, прежде всего,  от государства, которое должно разработать единую социальную концепцию равенства между людьми.
Мы не только должны  быть толерантны, т.е. терпеть друг друга, надо в первую
очередь любить и уважать друг друга. Недавно в фонде Питирима Сорокина прошел круглый стол посвященный  базовым ценностям традиционных конфессий России и о ее роли в деле консолидации общества где мы подробно говорили на эту тему. И там было заявлено, противодействия цивилизаций даст Бог ни когда не будет, верующий всегда поймет верующего. Ученные допускают некое разделение, но не на  религиозной почве, а наоборот есть ли даже это и  произойдет будет разделение на секулярное и духовное стороны. Может быть, эта версия более близка к священным книгам.

Многое в духовном равенстве будет зависеть от настоящей и будущей молодежи. Сейчас молодежь воспитывается на «чужих» ценностях, а ведь именно она определит суть будущей  нашей страны. Будущее поколение должно быть не просто потребителями, а духовно-сильными людьми. Человек это венец творения.  Как этого достичь? Нужно в первую очередь начать с самого себя, с отношений в семье, школе и т.д. Мы первыми должны продемонстрировать миру, что основа всех религий едина. Что разнообразие религий сближает нас.
 

Есть ли особненности Российского Ислама в мире?

Оно по определению не может быть, потому что Ислам он един, не может быть Ислама Российского, Арабского,Турецского и т.д. Эксперты предполагают, есть момент того что, Ислам в России сохранил свои фундаментальные особенности и не трансформировалась, он был законсервирован-в правильном понимание этого слова. Предки современных мусульман России старались сохранить ее неизменной после своего принятия от сподвижников Пророка Мухаммада с.г.в.м. Есть ли во всем мире Ислам пытаются политизировать то Российское Государство наоборот сохранило ее не как политическая а как именно традиционно религиозная форма, чем заслужила уважение в мире.

Святейший Патриарх Алексий второй, предстоятель РПЦ посетил Францию, выступал в ПАСЕ, ваши коментарии к визиту?

После воссоединения Московского Патриархата РПЦ с зарубежной православной церковью это первый визит Патриарха в Европу. Его выступление с высокой трибуны ПАСЕ  будучи религиозным лидером миллионов православных нашей страны говорит об авторитете России и Его Святейшества. Пророк Мухаммад (да будет мир ему )говорил «Если к вам пришел уважаемый людьми  их представитель уважьте его». Нельзя не поддержать слова Патриарха относительно нравствености и морали в обществе. С полным правом Его Святейшество мог говорит эти слова миру потому что, Россия в действительности является примером взаимодружбы и добрососедства разных конфессий и народов в  особенности Христианства и Ислама.

Будет ли в России единый центр и лидер мусульман?

Даст Бог, Инша- Аллах. К единству нас призывает Сам Господь в Свяшенном Коране. Так и было, мусульман России объединяло Центральное Духовное Управление Мусульман России созданное еще Екатериной второй 220 лет тому назад.  И все мусульмане и духовные управления в глубине души осознают эту необходимость. Но это должно происходить естественным путем, однозначно без вмешательства политики и групп экономического влияния. ЦДУМ России несколько раз попыталась обратиться с призывом к исламским лидерам России об объединении, но пока эти призывы не принесли результатов.

Мусульмане Северного Кавказа войдут в эту структуру?

Это надо спросить у них самих, но исторический учитывая особенности менталитета и правовой школы мазхаба, мусульман Северного Кавказа объединял  свой духовный центр, скорее всего это так и будет продолжаться в будушем.

Неисчерпана ли роль  Духовных Управлений Мусульман регионов?

Совершенно нет, духовные управления мусульман как организационная единица полностью показала свою необходимость для координации и консалидации мусульманского обшества. Муфтии хазраты  и их структуры ведут огромную работу по духовно-нравственному воспитанию, сохранению мира и стабильности, взаимодействию с традиционными конфессиями и с властями на местах. Сегодня по крайне мере мы не представляем себе альтернативную форму деятельности в регионах, кроме как ДУМ. Но вместе с ним признием что не достаточно работа только духовенства, нам нужно активно привлекать и творческую интеллегенцию.

 

В ряде субъектов учреждены  параллельные структуры ДУМ. Почему так получилось?

Это нонсос, и религиозно догматические неправильные решения. В одном субъекте федерации на одной территории не могут быть  по два или даже три структуры одной конфессии. Это деструктизация и грех. Это преднамеренно  разрушает духовные устои нашей страны изнутри. К сожалению, в законе есть лазейки и с фиктивными, малочисленными приходами регистрируют целые региональные управления. Так вышло и в Чувашии, дезинформированное руководство  Совета Муфтиев России вопреки воле мусульман региона и властей учредили парралельную структуру. К сожалению, эти случаи не единичны и имеют нарастающую тенденцию по целому ряду регионов, что крайне будоражит умы верующих.  Хотя очевидно было ясно, что она совершенно не востребована. От того что, например если мы из нескольких приходов создадим еще несколько муфтиятов Чувашии и одного из них назавем верховным или главным, супер главным, Мега- Шейхом, что то изменит ли это положение в пользу верующих. Конечно же, нет. При желании помощи мусульманам можно было же действовать в другой правовой форме, например, в форме обшественной организации вести эту деятельность. Или неужели для Совета Муфтиев настолько важно, во что бы то ни стало, если даже и  с фиктивными приходами, но всеровно иметь в регионе «свой» муфтият, то  это другой разговор, он и раскрывает тактику и стратегию СМР. Мы знаем, что в составе Совета Муфтиев  входят уважаемые нами хазраты во главе его руководителя и мы смеем надеятся что эти поспешные недоразумения будут  пересмотрены и исправлены во благо мусульман России. А то получается, как сказал: Е.М.Примаков  о  НАТО   о собирании  кулака сзади. Как то, это неприятно и разрывает доверие. Даже ВКЦ ДУМ Северного Кавказа  будучи централизованной организацией мусульман и имея необходимый потенциал и ресурсы не привносит смуту и неразбериху в субъектах РФ по открытию дублирующих муфтиятов, что  им делает высокую честь. Структура, тем более ее лидер, который  заявляет о желании объеденить мусульман должен не разобщать а действительно советоваться и консолидировать. При учете таких правильных шагов и действий безусловно поменялось бы и мнение о СМР в мусульманском обшестве страны.

Как Вы считаете, какое  будущее России?

Я не могу пророчествовать и я не волшебник угадывать. Но меня как простого гражданина очень радует стабильность, возрастание ее авторитета в мире, высокое доверие народа к главе нашего государства как к национальному лидеру  и уверенные шаги России. Но вместе с ним нельзя только гордится ее величием, а надо чтобы мы все, осознавая ее значимость для каждого из нас старались возвеличить ее. Россия  всегда была духовной державой а ее народ был и есть мягкосердечные, отзывчивые  люди. Эту чистоту мы обязаны умножать и продемонстрировать миру добрым примером, ее ждут сегодня от России.  

Вы говорите о Путине как о национальном лидере, как мусульмане к нему  относятся?

Уважительно и с большой надеждой, народ чувствует его искренность потому и любит. Власть от Бога, талант от Бога, Всевышний послал нам его и уберегает его мы все должны постараться понять его и следовать тем путем которым он ведет. Я уверен что, Владимир Владимирович глубоко верующий человек, если так то его и нас Господь не оставит.

 

Беседу- интервью  вел Ринас Вагизович Гайфин, член Международной Ассоциации журналистов, член международной ассоциации союза писателей г.Москвы.

Добавил: mishar | Рейтинг: 0.0/0 |






Карта Чебоксар

Карта Чувашии

Официальный сайт Всемирного конгресса татар

Всемирный форум татарской молодежи

Официальный сайт татарской общины Самарской области

Татарский независимый портал

Татарский Всемирный сервер

TATARICA - татарский мир

Первый сайт астраханских татар

Татары Урала

Татары Башкортостана

Общение в татарском мире

Агенство Татарстана по массовой коммуникации

Караоке по-татарски

Совет деревни Урмаево

Общественная организация «Национально-культурная автономия татар Чувашской Республики»

Список членов Совета общественной организации «НКАТ ЧР» на 2008год

Сведения об истории татарской диаспоры Чувашской Республики

Татарское население районов и городов Чувашской Республики по данным переписи населения 2002года

Татарские творческие коллективы Чувашии


Наши друзья:
Проекты CRM Документы //tokaevo.ucoz.ru
http://www.umma.ru
http://tatar-congress.org
http://muslime-penza.ru/
Сайт создан в системе uCoz
2008 © Духовное управление Мусульман Чувашской Республики